Conan вики
Advertisement

The Phoenix on the Sword

Рассказ, 1932 год (год написания: 1932).

Перевод на русский:

В. Полуэктов (Феникс на мече), 1990  

В. Карчевский (Феникс на мече), 1992  
А. Прутцкол (Феникс на мече), 1993  
И. Андриенко, В. Кимлик, А. Чернер, Е. Карлашова (Феникс на мече), 1994  
М. Семёнова (Феникс на мече), 2010  
А. Михайлов (Феникс на мече), 2012  
А. Трутнев (Феникс на мече), 2017  

Рассказ «Феникс на мече» (The Phoenix on the Sword) один из первых оригинальных рассказов о Конане из Киммерии, написанных американским автором Робертом Ирвином Говардом.

Первоначально опубликован в декабре 1932 в журнале Weird Tales. «Феникс на мече» представляет собой переписанный неопубликованный к тому времени рассказ «Сим топором я буду править!» («By This Axe I Rule!») из цикла о Кулле.  

Сюжет[]

Кучка заговорщиков под предводительством Аскаланте барона Туны замышляет убийство короля Аквилонии Конана. Используя связи, ему удаётся удалить верные королю войска из столицы. Он приказывает своему рабу — стигийцу Тот-Амону, — следить за Дионом, которого Аскаланте планирует возвести на престол (а затем уничтожить). Тот-Амон рассказывает Диону свою историю. Он был придворным волшебником в Стигии, все маги его боялись, потому что у него было волшебное кольцо, при помощи которого он мог натравить на любого демона из Бездны. Но вор украл его кольцо, и Тот-Амону пришлось бежать. На их караван напали разбойники Аскаланте, и волшебнику пришлось присягнуть барону, узнавшему его. Тот-Амон пытается перетянуть Диона на свою строну, но тот, погружённый в эгоизм, даже не слышит излияний раба. Он вспоминает, что у него есть некое кольцо Счастья, купленное им у вора, и показывает его Тот-Амону. Потрясённый волшебник узанаёт своё кольцо, немедля закалывает Диона и приказывает демону уничтожить Аскаланте и всех, кто будет с ним.

Конан во сне попадает в таинственную гробницу и встречается с мудрецом Эпитремеусом, умершим пять тысяч лет назад. Эпитремеус требует от короля, чтобы тот остановил Тот-Амона, и заколдовывает его меч. Конан просыпается, успевает надеть доспехи и вступить в бой с заговорщиками. Аскаланте собирается добить тяжелораненого короля, но появившийся демон загрызает его. Конан пронзает демона заговорённым мечом. Собравшиеся придворные принимают рассказ короля за бред, но потрясенный верховный жрец Митры заявляет, что только нескольким посвящённым известно о гробнице Эпитремеуса. Он приказывает осветить место гибели демона, и все видят отпечаток тела чудовища.

Персонажи[]

  • Аскалант, граф Тунский, вне закона *
  • Конан, король Аквилонии
  • Просперо, пуантенский рыцарь, правая рука короля Конана
  • Тот-Амон, раб, стигийский маг
  • Дион, барон Атталусский *
  • Эпимитреус: призрак мудреца мертвого пять тысяч лет
  • Громель: боссонец, командир Черного Легиона *
  • Паллантид: командир Черных Драконов
  • Ринальдо: аквилонец, менестрель *
  • Волманя: карлик, граф Карабанский *
  • Публиус: аквилонский канцлер
  • Нума, король Немедии !
  • Троцеро, граф, сенешаль Аквилонии !
  • Нумедидес, бывший король Аквилонии, убит Конаном !
  • Раммон, знаменитый волшебник !
  • Ктесофон, король Стигии !

* - умер в этом произведении

! - только упоминается

Места[]

Аквилония[]

  • Тарантия (столица)
Advertisement