Conan вики
Advertisement
Mitra th

"Люди перед Митрой стоят, выпрямившись, а не ползают на животе, подобно червям, и не орошают кровью животных его алтари".

Митранская религия – незатейливая и лишенная напускного лоска (в отличие от показной роскоши храмов Иштар), в своей простоте является воплощением красоты и благородства.

"Потолок был очень высоким, но не куполообразным; он, так же как и пол и стены, был сделан из простого белого мрамора. Стены украшала узкая золотая полоска фриза. Позади алтаря из прозрачно-зеленого нефрита, не запятнанного следами жертвоприношений, стоял пьедестал, на котором восседало материальное воплощение божества.

Ясмела в благоговейном трепете смотрела на величественный размах плеч, на строгие, резко очерченные черты – большие, правильной формы глаза, почтенная борода, крупные завитки волос, перехваченные на висках простой лентой. Это, хотя она и не знала, было искусство в своей высшей форме – свободное, ничем не ограниченное художественное выражение высоко эстетичной расы, незамутненное обыденным символизмом".

"Это лишь символ бога. Никто не может утверждать, что знает, как выглядит Митра. Это воплощение представляет его в идеализированной человеческой форме – настолько близкой к совершенству, насколько может представить разум человека. Митра не живет в холодном камне, в отличие от Иштара, про которого так говорят ваши жрецы. Он повсюду – над нами, вокруг нас, а рано утром он дремлет в небесах среди звезд. Но это место – есть средоточие его сущности. Так воззови же к нему".

Культ Митры – наиболее распространенная религия в Хайбории, а сам Митра является главным божеством почти во всех Хайборийских королевствах: Аквилонии, Офире, Немедии, Бритунии, Коринфии и даже Зингаре.

Религия Митры – монотеистическая. В ней существует множество святых, но не признается другого бога, кроме Митры. Его последователи нетерпимы к другим богам и религиям, особенно к культам Сета и животных богов пиктов.

В отличие от Крома и Сета, Митра – добрый бог, хотя и предъявляет высокие требования к своим последователям. Теология данной религии основана на справедливости и четком разделении "плохого" и "хорошего". Последователи Митры должны бороться за справедливость и уметь прощать.

Существует огромное количество служителей Митры, его храмы можно найти в любом уголке страны, где распространена данная религия. Храмы Митры намеренно лишены каких-либо украшений для того, чтобы подчеркнуть скромность и аскетические идеалы, к которым он призывает своих последователей. Митре не нужны драгоценные металлы и сделанные в его честь украшения. Ему нужны преданность и молитвы, а не многочисленные жертвоприношения; Митре ненавистны ритуалы с человеческими жертвоприношениями, которые так распространены во многих других Хайборийских религиях.

Галерея[]

Advertisement