Conan вики
Advertisement

Короли-Гиганты — упоминаются в рассказе Р. Говарда «Бог из Чаши» как правители дочеловеческой Стигии. Идея получила развитие в работах Д. Е. Риппке, где высказывается теория о происхождении правящей касты у кхарийцев. Основываясь на фактах, разбросанных в произведениях Говарда, Риппке знакомит нас с обликом знатного ахеронца: высокий рост, очень белая кожа и нечто неуловимо-змеиное во внешности. Следовательно, высшее сословие являлось гибридными детьми кхарийцев и тех самых правителей древней Стигии, получивших божественный статус при кхарийских порядках. И. Бабицкий, как и многие, всегда считал, что, говоря о нечеловеческой расе Стигии, Говард имел в виду змеелюдей, однако гипотеза Риппке его сильно заинтересовала. Намеки на предчеловеческую расу Гигантов и их потомков встречаются также в рассказах «Черный Колосс» (вспомните описание Тугра Хотана) и «В Зале Мертвецов» (сидящие на тронах фигуры). Можно упомянуть также и Аримаспов, фигурирующих в романе Р. Шеппарда «Зло Валузии» и Великанов Нордхейма.

Итак, основываясь на факте существования двух рас — Богов-Валков и Королей-Гигантов, И. Бабицкий предполагает, что некогда они были единым народом, разделившимся на «благую» и «злую» ветви, вражда которых уничтожила дочеловеческий мир (отголосок тех событий можно также увидеть в легенде о гибели Гондваны у Гордона). Откуда у потомков Гигантов тогда взялись змеиные гены? Снова на помощь приходит эссе «Дети Йига», где говорится, что сведущие в генетике змеелюди предпринимали попытку создать расу господ, несущих в своих жилах кровь их вырождающегося народа. Если они использовали в качестве материала людей (вспомните змееногих, полулюдей-полузмей, упомянутых у Локнита), то Падшие Валки также могли быть их жертвами.

Advertisement