Conan вики
Advertisement

Конан — воин-варвар, сын киммерийского кузнеца, родился прямо на поле боя. Участвовал в битвах с тех пор, как смог держать в руках меч, и в 14 лет первым поднялся при штурме на стену крепости Венариум. Примерно в 18 лет попал в плен, вскоре бежал и отправился в странствие по миру, лишь ненадолго посетив Киммерию.

Одно время Конан назывался предводителем казаков с реки Запорожка.

Несколько лет Конан был пиратом, прославившись среди жителей Чёрных королевств как Амра (Лев). После гибели его пособницы Белит и их команды сошёл на берег и стал наёмником. Служил сперва под началом принца Амальрика, вскоре сам стал военачальником, часто меняя хозяев. После свержения королевы Тарамис, у которой он служил, стал вождём кочевников. Враждовал с Туранскими властями. Позднее люди Конана были разбиты войсками царя Йездигерда, и их атаман некоторое время бродил по южным землям в поисках сокровищ.

Вернувшись на север, Конан завербовался в армию Аквилонии и покрыл себя славой, сражаясь против пиктов, быстро дослужившись до генерала. Король Нумедидес, опасаясь его растущей популярности, бросил киммерийца в тюрьму Железная Башня. Конан бежал и вместе с бароном Троцеро возглавил мятеж, закончившийся свержением и убийством Нумедидеса. После чего варвар был коронован как Конан I и правил Аквилонией до старости, несмотря на многочисленные покушения и заговоры.

Внешность[]

Конан-варвар

Высокий мускулистый человек с длинными чёрными волосами и ярко-синими глазами (наследие древних атлантов). Обладает огромной физической силой и звериной выносливостью, но при этом ловок и проворен "подобно дикой пантере". Одежда Конана, не считая доспехов, меняется в зависимости от текущего рода деятельности и места жительства — как правило, он приспосабливается к местной военной моде (вопреки распространённым иллюстрациям, в частности, Фрэнка Фразетты и Луиса Ройо, в рассказах Р. Говарда Конан появлялся полуобнажённым лишь несколько раз). Хорошо владеет большинством видов оружия, но чаще всего использует меч или топор.

Характер[]

Конан далёк от сглаженного идеализированного героя приключенческой литературы. Будучи варваром, привыкшим с ранних лет бороться за жизнь, он лишён сантиментов и слабостей цивилизованного человека. Он не брезгует преступными промыслами, воровством и пиратством, не слишком разборчив в средствах, груб, резок на словах, мстит своим обидчикам с крайней жестокостью и без промедления. При этом ему присущ свой кодекс чести, от которого он никогда не отступает, а также своеобразное обаяние, грубое, но действенное чувство юмора.

Конан наделён способностями прирождённого лидера и полководца; он быстро завоёвывает расположение воинов и одерживает победы, командуя ими. Но, как правило, Конану не удаётся сохранить плодов своих побед. При этом киммериец почти не амбициозен: будучи в подчинении у других, он исполняет их приказы и легко оставляет даже перспективную службу, едва она ему надоест. Конан имеет пристрастие к красивым женщинам и выпивке, что нередко оборачивалось против него.

В ходе своих странствий Конан побывал в самых разных уголках мира и приобрёл обширные познания как в географии, так и в укладе жизни разных народов и рас, а также неплохо изучил человеческую психологию. Он знает все основные языки Хайбореи и умеет на них читать. С детства Конан исповедовал традиционную для киммерийцев веру в воинственного бога Крома, относясь к другим религиям "с терпимостью, присущей варварам". Однако в поздний период он признавался в симпатии к культам Митры и Асуры[1]. Конан не лишён черт расизма, явно характерного для Говарда[2].

С возрастом Конан существенно меняется. Захватив трон Аквилонии ради своих амбиций, он постепенно проникается ответственностью за судьбы страны и правит справедливо, снижая налоговое бремя и заботясь о безопасности своих подданных. Иными словами, несмотря на фрагментарность творчества Р. Говарда, герой претерпевает вполне очевидные метаморфозы: из свирепого, дикого юнца, наводящего страх на дно «города воров», — в умудренного жизнью полководца и монарха.

Примечания[]

  1. в рассказе "Чёрный Колосс" бог Митра сам указывает на Конана как на своего избранника для защиты королевства Хорайя
  2. в посмертно опубликованной повести "Сокровища Траникоса" Конан спасает от пиктов двух своих врагов, мотивируя это тем, что не может позволить цветным дикарям убить хайборийцев
Advertisement