Conan вики
Advertisement

Йиг — один из второстепенных богов мифа Ктулху, создатель расы змеелюдей. Отождествляется с такими персонажами «реальной» мифологии как Кецалькоатль и Кукулькан, а также с Говардовским Сетом (у Говарда Сет не является полной аналогией одноименного египетского бога). Имя Йига упомянуто в рассказе «Алая луна Зембабве», наряду с Темным Ханом и Змеебородым Биатисом (божества, придуманные последователями Лавкрафта). В свою очередь у Лавкрафта можно несколько раз увидеть упоминания о змеелюдях Валузии. Лучше всего история змеелюдей описана в эссе Ш. Аппель «Дети Йига», основанное на работах Р. Говарда, К. Э. Смита, Г. Лавкрафта и других. Вкратце она такова: После падения Древней Валузии 190 миллионов лет назад змеелюди уходят под землю, в пещеры Йота. Там их цивилизация продолжает развитие до тех пор, пока змеелюди не принимают культ Цатоггуа, бога-жабы, за что проклятье Йига обрекает их на инволюцию. Группа уцелевших бежит на новообразовавшуюся землю Гиперборея (о ней чуть позже). Там они продолжают подземное существование, но около миллиона лет назад эта культура гибнет. Затем змеелюди пытаются обосноваться на континенте Лемурия (из «Сказаний о Тонгоре» Л. Картера), но их королевство побеждено молодой расой людей (в варианте истории И. Бабицкого те лемурийцы не являются представителями современного человечества, но об этом еще будет сказано). Наконец, они приходят в земли Турийского материка, где создают Вторую Валузию. Дальнейшая их история всем хорошо известна.

Advertisement